История листовки 733
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
История листовки 733
....Сегодня,я начну рассказ об одной литовке Политуправления Карельского фронта - 733. Благодаря нашим финским коллегам,она представлена в нашем каталоге....
...полностью по-этому в теме ее приводитьне буду.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
30-я эскадра,принадлежавшая 5-му воздушному флоту имеет очень длинную послужную историю...
В августе 1939 года 88-й испытательный отряд люфтваффе (Erprobungskommando 88) был переформирован в 1-й дивизион 25-го бомбардировочного полка (I./KG 25 - I. Gruppe/Kampfgeschwader 25), который планировалось оснастить новыми бомбардировщиками Ju 88 А-1, однако из-за недостаточных поставок самолетов в дивизион направили и предсерийные Ju 88A-0. Дислоцировался дивизион на аэродроме в Йевере. 22 сентября 1939 года изменили его название на I./KG 30.Собственно с этого и началась его боевая история.
В августе 1939 года 88-й испытательный отряд люфтваффе (Erprobungskommando 88) был переформирован в 1-й дивизион 25-го бомбардировочного полка (I./KG 25 - I. Gruppe/Kampfgeschwader 25), который планировалось оснастить новыми бомбардировщиками Ju 88 А-1, однако из-за недостаточных поставок самолетов в дивизион направили и предсерийные Ju 88A-0. Дислоцировался дивизион на аэродроме в Йевере. 22 сентября 1939 года изменили его название на I./KG 30.Собственно с этого и началась его боевая история.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
26 сентября четыре Ju 88A 30-йэскадры вместе с девятью Не 11 IP и Не 111H из I./KG 26 нанесли бомбовый удар по английским кораблям в Северном море. Унтерофицер Карл Франке (Francke) сообщил о попадании 500 кг бомбы в авианосец "Арк Ройал" ("Ark Royal"), пилот другого Ju 88A доложил о попадании в линейный крейсер "Худ" ("Hood"). Хотя корабли Королевского Военноморского флота в действительности не получили ни одного повреждения, гитлеровская пропаганда раструбила о том, что немцам удалось потопить "Арк Ройал". Франке был награжден Железным крестом I класса и произведен в лейтенанты. Во время очередного боевого вылета немцы потеряли гидроплан Do 18D, сбитый пикирующим бомбардировщиком Blackburn "Skua" с "потопленного" авианосца "Арк Ройал". 16 октября 1939 года юнкерсы из I./KG 30 атаковали английские корабли, стоявшие в заливе Фирс-оф-Форс. Главной целью бомбардировщиков был линейный крейсер "Худ", направляющийся в Росит. Когда немецкие бомбардировщики достигли порта, то выяснилось, что "Худ" встал в док. Как вспоминал командир I./KG 30 капитан Хельмут Поле (Pohle), экипажам было приказано не атаковать корабль, находящийся в доке. Дело в том, что в это время 'Германия пыталась заключить с Великобританией мир, а атака на док могла повлечь за собой жертвы среди гражданского населения, что было нежелательно. Поэтому была атакована запасная цель - легкие крейсера "Эдинбург" ("Edinburgh"), "Саутхемптон" ("Southampton") и эскадренный миноносец "Мухаук" ("Mohawk"). Во время пикирования разрушился фонарь кабины самолета капитана Поле, а вскоре (14:45) его Ju 88A был сбит английским Supermarine "Spitfire" Mk. IA из 602-го дивизиона RAF, пилотированным капитаном Г.Пинкертоном (Pinkerton). Поле попал в плен. В четырех милях к северу, около Порт-Сетон, истребители из 603-го дивизиона RAF сбили еще один Ju 88А (4D+DH) из 1./KG30 (1-я эскадрилья KG 30). Экипаж сбитого самолета подобрал траулер "Дейспринг" ("Dayspring"), а сам бомбардировщик вскоре подняли со дна. Английский пилот, сбивший Юнкерса, был награжден. Еще один Ju 88А, 'пилотируемый лейтенантом X. фон Райзеном (von Reispn), получил повреждения, но Райзен сумел дотянуть до аэродрома в Вестерлянде на острове Силт. На следующий день четыре Ju 88А из I./KG 30 под руководством нового командира дивизиона капитана А.Дёна (Doehn) совершили налет на военно-морскую базу в Скапа Флоу. На этот раз немцам удалось тяжело повредить учебный корабль (бывший линкор) "Айрон Дюк" ("Iron Duke"). Один из Юнкерсов был сбит зенитной артиллерией англичан и рухнул на остров Хой.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
28 апреля 1942 года «Эдинбург» с конвоем из семнадцати судов вышел из Мурманска и взял курс на Великобританию. 30 апреля немецкая подводная лодка U-456 торпедировала «Эдинбург», несмотря на попадания двух торпед, крейсер остался на плаву. Была предпринята попытка отбуксировать поврежденный крейсер в Мурманск, но по пути корабли были атакованы немецкими эсминцами при поддержке Ю-88, в результате боя крейсер получил еще одно торпедное попадание и после принятия решения контр-адмирала Стюарта Картера затоплен экипажем...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
3 февраля 1940 года английский тральщик, патрулировавший район Морей Фирс сбил самолет из 2./KG 30, пилотированный командиром эскадрильи капитаном Х.Розенталем (Rosenthai). Экипаж самолета попал в плен. Еще через шесть дней 2./KG 30 потеряла еще один Ju 88А. В феврале и марте самолеты I./KG 30 и атаковали английские морские пути. 29 марта 1940 года корабельная зенитная артиллерия англичан сбила самолет обер-лейтенанта Р.Квандта (Quandt). Весной 1940 года в бой вступили новые части 30-й эскадры, оснащенные бомбардировщиками Ju 88A. II./KG 30 был сформирован 1 декабря 1939 года в Барте, a III./KG 30 - 1 января 1940 года. Всего на вооружении KG 30 находилось 84 самолета Ju 88A.
Британские торговые суда под бомбами во время налета немецкой авиации на английский порт Дувр .У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
14 декабря 1939 года командование вермахта получило задание от Гитлера исследовать возможность захвата Норвегии. Первоначально Генштаб скептически отнёсся к необходимости и возможности выполнения этой цели, однако 27 января всё же был создан отдельный штаб для разработки плана под кодовым названием «Учения на Везере» (нем. Weserübung)
О боях и оккупации Норвегии существует очень много литературы.Ограничимся только участием 30-й эскадры люфтваффе в этих боях...У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
После того, как Германия напала на Данию и Норвегию, Ju 88A, базировавшиеся в Вестерлянде атаковали английские корабли в Бергене. Получили повреждения легкие крейсера "Глазго" ("Glasgow") и "Саутхемптон", тяжелый крейсер "Девоншир" ("Devonshire"), а эскадренный миноносец "Гурха" ("Gurkha") был потоплен. Во время налета на Скапа Флоу KG30 потерял два Юнкерса. После того, как южная часть Норвегии была оккупирована, KG 30 перебазировался на аэродромы Осло-Форнабе, Ставангер и Трондхейм. Была сформирована специальная эскадрилья ZerstorerstaffelI./KG30 ,оснащенная тяжелыми истребителями Ju 88C-2, которые должны были прикрывать бомбардировщики.Первой большой операцией, в которой приняли участие Ju 88A была "Битва за Англию". В июне и июле 1940 года Ju 88A использовали для дальней разведки и атаки на порты и морские коммуникации англичан в Ла-Манше.3 июля Юнкерсы из 8./KG 30 определяли метеорологические условия над Англией. Два Ju 88A-2 стали добычей "Спитфайра" из 603-го дивизиона RAF. Спастись удалось только одному немецкому летчику.Начало операции "Adler Tag" ("День орла") пришлось на 13 августа 1940 года. В тот день немецкие бомбардировщики совершили несколько налетов на английские аэродромы.3-я эскадра так же принималав этихналетах непосредственное участие.15 августа пятьдесят бомбардировщиков из KG 30 атаковало аэродром Дриффилд -базу 4-й бомбардировочной группы RAF. Прикрытие немецких бомбардировщиков осуществляли всего лишь несколько тяжелых истребителей Ju 88C-2. Немцам удалось разбомбить четыре ангара и уничтожить десять английских бомбардировщиков Armstrong-Whirworth "Whitley" Mk. V. Английские истребители "Spitfire" из 616-го дивизиона и Hawker "Hurricane" Mk. I из 73-го дивизиона RAF не оставили немцев безнаказанными. Было сбито несколько немецких бомбардировщиков, в том числе самолет Ju 88А-5 фельдфебеля Р.Бира (Bihr), которого записал на свой счет лейтенант Д.С.Скотт (Scott) из 73-го дивизиона.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
Неповрежденный купол собора Святого Павла.29 декабря 1940 года.Использовался люфтваффе как ориентир... отражение ночного налета на Лондон 20 сентября1940 года крупнейшая в своей истории бомбардировка Лондона в ночь 7 сентября 1940 года.от вспышек взрывов оченьхорошо видны доки с кораблями на Темзе. Крупнейший английский порт Тилбери подвергся многочисленным немецким воздушным атакам. На фото: бомбы падают на порт Тилбери, 4 октября 1940 года. Первая партия бомб ударит по кораблям на Темзе, вторая – по докам. (AP Photo)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
22 августа 1940 года Ju 88А из KG 30 атаковали конвой "Топаз", шедший вдоль побережья Шотландии по направлению порта Уик.Осенью и зимой 1940-1941 года Ju 88 участвовали в ночных налетах на города в южной и восточной части Англии. В ночь с 14 на 15 ноября немцы нанесли бомбовой удар по Ковентри.
С началом Великой Отечественной войны бомбардировщики 30-й эскадры приняли активное участие ввойне насеверном фронте.Ju 88A топили советские транспорты на Беломоро-Балтийском канале и охотились за железнодорожными составами, шедшими в Мурманск. Особенно эффективно показали себя самолеты Ju 88A-4 и Ju 88 А-14, вооруженные пушками калибра 20 мм, которыми очень легко можно было вывести из строя паровоз. Самолеты KG 30 атаковали союзнические конвои, шедшие в Мурманск. Многократно Юнкерсы Ju 88А оказывали поддержку сухопутных войск, нанося бомбовые удары как с горизонтального полета, так и с пикирования. очередной налет на Мурманск.
С началом Великой Отечественной войны бомбардировщики 30-й эскадры приняли активное участие ввойне насеверном фронте.Ju 88A топили советские транспорты на Беломоро-Балтийском канале и охотились за железнодорожными составами, шедшими в Мурманск. Особенно эффективно показали себя самолеты Ju 88A-4 и Ju 88 А-14, вооруженные пушками калибра 20 мм, которыми очень легко можно было вывести из строя паровоз. Самолеты KG 30 атаковали союзнические конвои, шедшие в Мурманск. Многократно Юнкерсы Ju 88А оказывали поддержку сухопутных войск, нанося бомбовые удары как с горизонтального полета, так и с пикирования. очередной налет на Мурманск.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История листовки 733
Очень удачно на Восточном фронте самолеты Ju 88а действовали против англо-американских полярных конвоев. Первой жертвой стал конвой PQ-13, потерявший в марте 1942 г. два судна в результате налетов III/KG.30. 25-30 мая 1942 г. более 100 бомбардировщиков Ju 88А (KG.30) непрерывно наносили удары по PQ-16. Эти усилия увенчались гибелью семи судов. Конвой PQ-17 подвергся практически полному уничтожению, потеряв 23 судна (из них около половины от атак с воздуха).В общем,вот такая боевая эскадра.О гибели конвоя PQ-17 лучше рассказать,чем Валентин Пикуль,я даже не попытаюсь.
Вот,примерно в кратце,чем знаменита 30KG. На этом первая часть рассказа,как бы вся.
Вот,примерно в кратце,чем знаменита 30KG. На этом первая часть рассказа,как бы вся.